В Лондоне расшифровали принцип работы Антикитерского механизма

В Лондоне расшифровали принцип работы Антикитерского механизма

Это устройство в Древней Греции использовали для астрономических предсказаний. Его удалось реконструировать лондонским ученым.

Британские ученые расшифровали принцип Антикитерского механизма, в частности, работу его зубчатой передачи, сообщили 11 марта в научном журнале Scientific reports.

Антикитерский механизм считается первым аналогом компьютера, поскольку это очень сложное изобретение инженерии возрастом более двух тысяч лет. Его нашли в 1900 году возле острова Анкитикер, где произошло кораблекрушение. Он до сих пор вызывает восхищение и различные споры среди исследователей.

Устройство представлено из сложной комбинации 30 бронзовых шестерней. С его помощью предсказывали расположение солнечных планет, фазы луны и затмения. Антикитерский механизм даже определял даты Олимпийских игор.

После этой находки ученые несколько раз пытались реконструировать устройство, но так до конца и не поняли полный принцип его работы.

Это удалось сделать сотрудникам Университетского колледжа Лондона. Там создали действующий механизм Антикитерского устройства с сохранением 82 оригинальных фрагментов. А проверяли механизм по методу философа Парменида.

Исследователи утверждают, что им помогли надписи, нанесенные на внутренние поверхности. Они были прочитаны в 2005 году методом трехмерного рентгеновского изображения. Также они описывают представление древних греков о космосе.

Внимание ученых привлекли два числа 462 и 442, выгравированных внутри механизма. Это, по их словам, циклы Венеры и Сатурна.

Позже исследователи изобрели новый механизм, в котором малое количество шестеренок, но он может рассчитывать точные астрономические циклы.

Ранее сообщалось, что археологи нашли останки предположительного экипажа корабля, где был найден Антикитерский механизм.

Ученые впервые обнаружили экзопланету с «видимой» атмосферой