В Китае начал работу крупнейший в мире радиотелескоп

В Китае начал работу крупнейший в мире радиотелескоп

Сферический радиотелескоп FAST успешно прошел трехлетние испытания. Как полагают ученые, он поможет сделать ряд крупных научных открытий в ближайшие годы.

На юго-западе Китая официально введен в эксплуатацию крупнейший и наиболее чувствительный в мире сферический радиотелескоп FAST. Об этом в субботу, 11 января, сообщило агентство Xinhua.

Отмечается, что стоимость радиотелескопа с апертурой в 500 метров составила около 170 миллионов долларов.

Его площадь равняется площади 30 футбольных полей, а периметр составляет 1,6 километра. Объект расположен в естественной округлой карстовой впадине в юго-западной провинции Гуйчжоу.

На данный момент FAST является крупнейшим в мире радиотелескопом. Ожидается, что его будут использовать «для раскрытия тайн, связанных с развитием и эволюцией Вселенной».

Главный инженер телескопа Цзян Пэн заявил, что благодаря FAST в ближайшие несколько лет будет совершен ряд крупных научных открытий.

За два года телескоп, который способен принимать до 38 гигабайт информации в секунду, обнаружил 102 новых пульсара, что превышает общее количество пульсаров, обнаруженных исследовательскими группами в Европе и США за тот же период.

Напомним, FAST построили в Китае в 2016 году. На его создание ушло пять лет. Почти десять тысяч человек в провинции Гуйчжоу были вынуждены покинуть свои дома из-за проекта.

Пульсары  вращающиеся с высокой скоростью нейтронные звезды, которые испускают строго периодические импульсы электромагнитного излучения.

Ученые, впервые обнаружившие их в конце 1960-х годов, из-за такой периодичности сигналов приняли их за «голоса» внеземных цивилизаций. Однако эта особенность импульсов является следствием вращения пульсара.